4 Май 2006
Связь 111 лет спустя. Что впереди?
Просто позвонить – это уже вчерашний день, так же как на кухне радио. Технологии ушли в серьезный отрыв от потребителя. Намечается перестройка инфраструктуры и отрасли.
Старая парадигма "хочешь оказывать услугу – тяни провод" уходит в прошлое. Даже регулятор уже начинает задумываться о разделении лицензий на построение транспорта, оказание сеансового доступа к сети передачи данных и оказание услуг.
Распространение широкополосного доступа в Интернет и рост пропускной способности каналов сделали возможным появление так называемых "виртуальных операторов", не строящих свои сети. Поскольку этим операторам не нужно окупать закопанные в землю провода, и наращивать пропускные способности оборудования передающего голос и данные, то тенденция оказания бесплатных внутрисетевых звонков сохранится и будет усиливаться.
"Рано или поздно альтернативные сети нумерации разовьются до существенных размеров и возникнет проблема объединения разных планов нумерации разных сетей", - считает Андрей Веселов, генеральный директор оператора Глобальной Голосовой Сети Externet: "Цена междугородних звонков сравняется с обычными местными звонками, и операторы начнут битву за потребителя через предоставление более удобных и новых сервисов. Передача голоса, данных и видео станет обычной услугой. Будущее за интеллектуальными услугами и контент-провайдингом".